Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 14:33

МБОУ "СОШ № 2" Коркинского муниципального района

Меню
Категории раздела
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 969

Говорова Дарья Валерьевна, учитель биологии

«Какой я вижу школу в будущем».
Проблема современной школы одна из самых обсуждаемых в России. В настоящий момент существует мнение, что современная школа в России вовсе не является современной. Ее так и не смогли сделать таковой ни компьютерная техника, которой день ото дня становится все больше и больше, ни новые педагогические технологии, ни идеологические призывы и лозунги. Мое заявление очень серьезное, но в данном случае я пользуюсь теми сведениями, которые были получены благодаря средствам массовой информации.
Итак, возникает вопрос, почему. Почему мы не можем добиться той самой современности??? Что же мы должны сделать для этого? Или наоборот, что же не должны делать, чтобы исправить сложившееся положение???
На мой взгляд, ответ очевиден. Обучение сегодня стало более интенсивным. Но способность к восприятию информации у детей осталась прежней. По результатам социологического опроса, на сегодняшний день около 80% дошколят не хотят идти в первый класс. Для сравнения: в советские годы 99% малышей просто мечтали пойти в школу. Школа не на словах, а на деле была вторым домом для большинства учеников отмечает e1.ru.
Учителя убеждены: в глазах ребят классы превратились в казармы, во-первых, из-за чрезмерных нагрузок, во-вторых, из-за постоянной смены образовательных стандартов. Будущих первоклассников успевают замучить учебой еще в детсадовском возрасте. А к 10-му классу большинство ребят начинают просто ненавидеть школу. 
При такой обстановке в образовательной среде, Россияне стали считать, что советская школа была лучше современной.
В августе текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел онлайн-опрос российских интернетчиков. В канун нового учебного года в числе прочих респондентам был задан ряд вопросов о школе, о проблемах современного образования. 
Итак, респондентам был задан вопрос: Приближается начало нового учебного года. Хотелось бы узнать Ваше мнение о современной российской школе. Ответы на него распределились следующим образом: 


Как показали результаты опроса, половина респондентов (51%) считают, что советская школа все же была лучше современной. 
Участникам опроса также было предложено оценить качество образования в разных типах школ. 
Респондентам был задан вопрос: Как Вы считаете, какие школы дают более качественное образование? Ответы на него распределились следующим образом:
 


Согласно полученным результатам, почти две трети опрошенных (61%) полагают, наиболее качественное образование дают государственные школы, но со специальным уклоном – языковым, физико-математическим и т.д. 
Очень радует, что больше половины участников опроса, отдают предпочтение государственным школам нашего времени. Для того чтобы сохранить данную ситуацию, важно в будущем учитывать все нюансы прошлого и настоящего. 
Итак, какой же я вижу школу в будущем.
Главная задача, которую мы должны ставить перед собой, как указано в послании Д.А. Медведева - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 
Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.
Меня лично добывать знания научил институт, где пришлось совершенно по другому, чем в школе отнестись к обучению, во-первых, обучение "привязано" (в какой-то степени) к будущей профессии, а главное – возникает необходимость самостоятельно и системно работать с "первоисточником».
Учить ребёнка нужно, прежде всего, пользоваться источниками информации (правильно добывать и правильно использовать), а вместо этого в основном нагружают знаниями (многие эти знания не имеют большой надобности). 
Так же в перспективе, возможно, наконец-то, отказаться от традиционной системы контроля и оценки знаний, поскольку она не достаточно реализует обучающие, воспита¬тельные, диагностичес¬кие и стимулирующие функции.
Тем не менее, ни в педагогическом, ни в психологическом отношении 
от¬мена оценок не оправдана, так как педагогическая оценка не только измеряет знания, соотнося их с требованиями программы и образовательного стандарта, но и мо¬тивирует и стимулирует познава¬тельную деятельность учащихся, способствует формированию адекватной самооценки. 
 Какой же я вижу систему оценивания и контроля знаний. В процессе обучения допустимо чаще давать возможность ученику оценивать себя, так же взаимооценка. В старших классах введение рейтинговой системы оценивания знаний, которая формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся. Использование рейтинговой системы оценивания позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме.
 Конечно же, в школе происходит не только обучение знаниям, умениям, навыкам, но и осуществляется процесс воспитания. Школа – это место, где происходит становление личности. Поэтому сколько бы ни говорили о том, что школа должна давать только знания, но ни в коем случае не вмешиваться в процесс воспитания ребенка, я считаю, что в первую очередь, самой главной составляющей должно оставаться воспитание. И на сегодняшний день, процесс воспитания невозможен без сотворчества, содружества, сотрудничества с учениками и их родителями. Поэтому всегда останутся эффективными и совместные классные часы, и походы, и спортивные праздники.
 Можно много говорить о том, какой бы хотелось видеть школу в будущем, но главное это действия. Надеюсь, что наши с вами действия будут только совершенствовать школу настоящего, превращая ее в школу будущего.


Поиск
...
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz